CRM-системы для улучшения сервиса

  • admin
  • Комментариев нет
CRM-системы для улучшения сервиса
  • Фото: CRM-системы для улучшения сервиса

Эффективное обслуживание клиентов становится существенным фактором в гармоничном развитии и организации любого бизнеса. В последнее время все большую популярность приобретает внедрение специализированных CRM-систем, обеспечивающих компанию оптимальными маркетинговыми стратегиями работы с клиентами.

Но, как и везде, одно дело – это видение стратегии, а совсем другое – это внедрение функционирующей системы. Прежде чем принимать решение о покупке CRM-системы, надо тщательно исследовать вопрос о том, за что вы, как пользователь, собственно платите. А платить можно за многое – за успешную реализацию конкретной идеи, за улучшение каких-то отдельных частей бизнеса или общую оптимизацию стратегии развития компании.

Интересно отметить, что если внедрение одной системы привело к увеличению прибыльности компании, например, на каком-то западном предприятии, то запуск аналога на российском рынке может привести к кардинально противоположным результатам. Здесь важную роль играют процессы адаптации системы к тем или иным условиям. А вот кто будет платить за адаптацию, сразу не вполне ясно. Например, вместе с запуском подобной системы, часто требуется нанимать штат IT специалистов, закупать дополнительные системы планирования и отдельно внедрять контроль качества. Так что без затрат на обслуживание таких систем собственнику явно не обойтись.

Стоит добавить и специфику ведения российского бизнеса при внедрении всех нововведений. Во-первых, это уникальность российской клиентской базы. А вот западные CRM-системы подстроены под использование мсключительно стандартных критериев работы. Во-вторых, повсеместно распространена низкая заинтересованность предприятий в минимизации издержек производства или отсутствие опыта реинжиниринга. Так что специалисты советуют немного подождать и не спешить внедрять подобные системы на российских производствах.

Похожие материалы
Оцените эту запись:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *