
Основные требования, касающиеся документирования операций по перестраховке, заключаются в следующих аспектах:
— документационном обеспечении перестрахования;
— признании доходов и расходов операций перестрахования;
— бухгалтерском учете операций, касающихся приема и передачи рисков;
— формировании страховых резервов рисков, принятых в перестрахование, и расчеты долей перестраховщиков страховых резервов по рискам, требующих перестрахования, при учете формы и метода перестрахования;
— налогообложении операций по перестрахованию.
Производится прием к учету только первичных учетных документов, обязательные реквизиты, в виде:
— наименования документа, кода формы;
— даты составления;
— наименования организации, составившей документ;
— содержания хозяйственных операций;
— измерителей хозяйственных операций;
— наименования должностей лиц, осуществляющих хозяйственные операции и ответственные за правильность их оформления, личных подписей и их расшифровок.
Виды отражаемых в учетах и отчетности перестрахования операций, зависят от договоров. Они бывают:
— принятыми или переданными;
— факультативными или облигаторными;
— пропорциональными или непропорциональными;
— валютными, рублевыми или в валютном эквиваленте;
Данные налогового учета должны быть представлены:
— порядком формирования налоговых баз видов налогов;
— суммами доходов и расходов, порядком определения долей расходов;
— суммами остатков расходов;
— порядком создания сумм формируемых резервов;
— определением дат реализаций имущества, услуг и работ;
— суммами задолженностей по расчетам, включая бюджет по видам налогов.
Форма аналитического регистра учета налогов, используемая при определении налоговой базы, необходимая для налогового учета, должна быть оформлена:
— наименованием регистра;
— периодом (датой) составления;
— измерителями операций выраженными, натуральным денежным показателем;
— наименованием хозяйственной операции;
— подписью несущего ответственность за составление указанного регистра.