Этикет делового общения

  • admin
  • Комментариев нет
Этикет делового общения
  • Фото: Этикет делового общения

Одной из главных составляющих правильного ведения бизнеса является соблюдение этикета в процессе делового общения. Этикет диктует свои правила и принят для отдельных групп работников и отдельных предприятий. Он помогает общаться между сотрудниками предприятия и играет немаловажную роль в ведении деловых переговоров. В зависимости от статуса сторон меняется внимание к соблюдению правил этикета — чем выше уровень, тем больше требований к соблюдению этих норм. Другими словами, менеджер при общении с руководителем проекта не должен соблюдать таких жестких правил этикета, как например руководитель министерства. Но это не значит, что основные принципы общения должны касаться только высокопоставленных чиновников, из должны соблюдать все сотрудники, независимо от положения компании. Принцип статусных различий предусматривает разницу в иерархическом положении сотрудников. Это значит, что при встрече с руководством компании правильно будет проявить уважении, поздороваться первым, пропустить его в лифт или в дверь кабинета перед собой. Но это не означает, что нужно поклоняться вышестоящему начальству. Просто нужно уметь найти золотую середину, и уметь выразить свое уважение, не уронив при этом своего достоинства. Позитивность призывает производить во всех ситуациях и принципах жизни уважение к себе и положительное впечатление среди коллег по работе, руководства предприятия, а так же партнеров. Позитивность должна чувствоваться в манере общения, и в интонации. Не нужно при беседе с коллегами жаловаться на собственные неудачи, или личную жизнь. Нужно оставаться всегда позитивным, и не допускать негатива в невербальных знаках общения. Принцип уважения чужого мнения не означает отсутствие собственных суждений , но отстаивать свое мнение нужно аргументированно. По окончании беседы нужно поблагодарить собеседника за интересный диспут, вне зависимости от вашего личного мнения по поводу состоявшейся беседы. Немаловажным принципом при деловом общении считается уместность. Все ваши действия должны точно соответствовать ситуации. на корпоративной вечеринке уместным будет свободный стиль общения, который совершенно неприемлем в трудовые будни. В процессе переговоров очень важным является принцип предсказуемости. позволяющий избежать неловких ситуаций. При соблюдении принципов этикета создается положительное мнение со стороны собеседника и коллег.

Похожие материалы
Оцените эту запись:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *